Успешная экономика зависит от быстрого увеличения количества богатых людей, от создания значительного класса таких людей, которые готовы рискнуть и уйти от легкой, удобной жизни, чтобы создать новое предприятие, выиграть огромную прибыль, и снова вложить ее в дело. Самым важным слагаемым формулы успеха является умение ладить с людьми.
Главная Контакты В избранное
Чтение RSS Инфляция в России » Нефть дешевеет » ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
  • Реклама

    «    Февраль 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
     

    Реклама

    Популярное

    Главная новостная лента агентства ПРАЙМ. Все значимые экономические новости в режиме реального времени. Специализированные ленты новостей по

    Главная новостная лента агентства ПРАЙМ. Все значимые экономические новости в режиме реального времени. Специализированные ленты новостей по

    Статья опубликована в №18 (февраль) 2015 Разделы: Размещена 16.02.2015. Последняя правка: 16.02.2015. АНАЛИЗ ЭТАПОВ ЭВОЛЮЦИИ БИОСТРУКТУР (БС) ДО

    МОСКВА, 17 фев - ПРАЙМ. Российский рынок акций в среду прибавляет по основным индексам на фоне отскока цены на нефть по марке Brent и укрепления

    Главная новостная лента агентства ПРАЙМ. Все значимые экономические новости в режиме реального времени. Специализированные ленты новостей по

    МОСКВА, 7 авг - ПРАЙМ, Наталья Карнова.  Несмотря на то, что российские власти субсидируют ипотеку на первичную недвижимость, по сравнению с

    Главная новостная лента агентства ПРАЙМ. Все значимые экономические новости в режиме реального времени. Специализированные ленты новостей по

    Главная новостная лента агентства ПРАЙМ. Все значимые экономические новости в режиме реального времени. Специализированные ленты новостей по

    Главная новостная лента агентства ПРАЙМ. Все значимые экономические новости в режиме реального времени. Специализированные ленты новостей по

    Главная новостная лента агентства ПРАЙМ. Все значимые экономические новости в режиме реального времени. Специализированные ленты новостей по

    Реклама

    Цитата дня

      До тех пор пока человек не примет решение, он колеблется, отступает и действует неэффективно. Но в момент принятия решения меняется весь ход событий — появляются незапланированные благоприятные обстоятельства и материальная помощь, о которой он даже не мечтал.

    Иоганн Вольфганг Гете

  • ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

    АвторАвтор: admin  Опубликовано: 16-04-2016, 17:51  Комментариев: (0)

    ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬСтатья опубликована в №20 (апрель) 2015 Разделы: Размещена 17.04.2015. Последняя правка: 22.04.2015. Малевский Эдуард Збигневич, кандидат экономических наук, доцент кафедры Бухгалтерского учёта, анализа и аудита ПолесГУ УДК 35.078.3 Формирование сильной и процветающей экономики, повышение уровня социально-экономического развития, стабильность политической ситуации – всё это и много другое являются приоритетными направлениями развития любого государства. Однако, для достижения той или иной цели необходима чёткая организация процесса, с момента выработки идей до получения экономических и иных выгод. Важное место в структуре данного процесса отводится проведению контрольно-ревизионной работы, которая способствует предотвращению, предупреждению и исправлению ошибок, которые могут повлечь за собой непоправимые последствия, приносящие угрозу функционирования не только какому-либо конкретному предприятию, но и населению страны в целом. Ревизия представляет собой способ контроля, предусматривающий полное изучение финансово-хозяйственной деятельности субъекта предпринимательской деятельности, в процессе которого устанавливаются законность и достоверность совершаемых хозяйственных и финансовых операций, а также ведения бухгалтерского учёта во всех направлениях деятельности субъекта предпринимательской деятельности [1, с. 19]. В Республике Беларусь на различных уровнях управления уделяется огромное влияние организации и проведению контрольно-ревизионной работы, что является следствием многочисленных проверок и выявления нарушений.

    За 2014 год центральным аппаратом Министерства Финансов, его территориальными органами, а также местными финансовыми органами республики проведено 2313 проверок, в ходе которых установлено нарушений на общую сумму 139,8 млрд. руб., из них нарушений бюджетного законодательства – на 99,8 млрд. руб. (или 71,4 % от совокупной суммы). По сравнению с 2013 годом эти показатели увеличились в 1,48 и 1,56 раза соответственно [2, с. 28]. Если рассмотреть данные показатели в динамике, то можно проследить закономерность, что из года в год количество проведённых контрольно-ревизионных работ увеличивается, так же как и сумма выявленных нарушений.  Исходя из приведённых данных, можно прийти к выводу о нарастающей значимости и необходимости осуществления проверок, эффективность проведения которых также постоянно увеличивается.

    Если рассматривать данный вопрос более детально, то следует отметить, что контрольно-ревизионным аппаратом Министерства финансов проведена 1541 проверка, выявлено нарушений на 131,5 млрд. руб., в том числе бюджетного законодательства – на 92,3 млрд. руб. Местными финансовыми органами проведена 681 проверка, в результате установлено нарушений на 7,7 млрд. руб., из них нарушений бюджетного законодательства – на 7,5 млрд. руб. [2, с. 28]. Выявлено, что наиболее часто встречаемыми нарушениями с использованием бюджетных средств являются оплата завышенных по различным причинам объёмов и стоимости ремонтно-строительных работ, нарушения при расчётах за коммунальные и другие услуги, нарушения в оплате труда по причине содержания сверхштатной и сверхлимитной численности работников, необоснованного установления надбавок и доплат, выплаты премий сверх планового фонда. В отношении нарушений финансовой дисциплины, наиболее значительные из них выявлены на предприятиях и в организациях отраслей жилищно-коммунального хозяйства, где их сумма составила 34,6 млрд.

    руб., сельского хозяйства – 11,8 млрд. руб., образования – 10,1 млрд. руб., строительства – 9,1 млрд. руб. Неоценимое значение проводимой контрольно-ревизионной работы заключается также и в том, что она нацелена не только на выявление несоответствий, но и на их возмещение, что является весомым источником дохода для государственного бюджета. Так, в целом по результатам проведённой в 2014 году Министерством финансов и финансовыми органами республики работы по взысканию бюджетных средств, причинённого вреда и штрафов, устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины по состоянию на 1 января 2015 года возмещено в бюджет 76,1 млрд. руб. (54,5 % от суммы выявленных нарушений).

    За допущенные нарушения к административной ответственности привлечено 228 юридических лиц на общую сумму штрафа 4,3 млрд. руб. и 732 физических лица – на 618,1 млн. руб. к дисциплинарной и материальной ответственности руководителями проверенных организаций привлечено 1795 работников, из них 8 освобождены от занимаемых должностей [2, с. 29]. Исходя из выше приведённых данных, можно прийти к выводу, что основными мерами, принимаемыми по результатам проверок, являются возмещение средств в бюджет, причинённого ущерба или вреда, взыскание административных штрафов, а также передача материалов в правоохранительные органы и суды, предотвращение незаконного получения, использования не по целевому назначению или с нарушением законодательства государственных средств. Однако, очевидно, что, несмотря на всю пользу, которую принесла контрольно-ревизионная деятельность за 2014 год, говорить о ней лишь с положительной стороны является нецелесообразным. Во-первых, с увеличением числа проводимых проверок увеличивается и сумма средств, расходуемых на их проведение.

    Во-вторых, увеличение числа нарушений говорит лишь о том, что граждане нашей страны всячески пытаются противостоять нормам, правилам и законам, принятым в обществе, а это в свою очередь является предпосылкой его расслоения. В-третьих, ни для кого не секрет, что перед органами, осуществляющими ревизию, ставится непосредственная задача обязательного выявления ошибок, если же по результатам ревизия таковых не найдено, вышестоящие органы позволяют себе усомниться в компетентности ревизора, что заставляет их даже самые незначительные ошибки без согласования с подконтрольными органами заносить в акт ревизии. К прочим проблемам, связанным с осуществлением контрольно-ревизионной работы в Республике Беларусь, можно отнести следующие: Отсутствие системного законодательства, чётко регламентирующего контрольную сферу; Слабая информационная работа органов. На сегодняшний день в нашей стране органами государственного управления уделяется огромное внимание совершенствованию контрольно-ревизионной деятельности, так как последняя является обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы государства. На основании выделенных проблем, можно выделить следующие главные направления улучшения работы контрольно-ревизионных органов в Республике Беларусь: Расширение правовой базы, регламентирующей деятельность контрольных органов; Обеспечение большей прозрачности процедур и результатов проверки.

    Таким образом, многочисленность осуществляемых проверок, а также всё многообразие выявленных нарушений, мер, применяемых по результатам их проведения, служат подтверждением неоценимой значимости  и высокой степени эффективности деятельности центрального аппарата Министерства Финансов, его территориальных органов, а также местных финансовых органов республики, осуществляющие контрольно-ревизионную деятельность. Однако, любая деятельность сопровождается многочисленными проблемами, от оперативности и качества решения которых зависит функционирование экономики в целом. Что касается контрольно-ревизионной деятельности, то для неё этот вопрос стоит наиболее остро. В связи с чем, успешное решение вышеуказанных и многих других проблем должно способствовать организации современной и эффективной контрольно-ревизионной работы в Республике Беларусь. 1. Веренич, Г. Д. Ревизия и аудит: учеб.

    -методическое пособие / Г. Д. Веренич, Е. Н. Вербицкая, И. В. Щербакова. – Минск : БНТУ, 2013. – 162 с. 2. Синявская, Т. На страже бюджета / Т. Синявская // ФИНАНСЫ. УЧЁТ. АУДИТ : науч.-практ. журнал / под общ. ред. И. Шунько. – Минск : Минфин.

    Респ. Беларусь – 2015. – № 2. – С. 28–29. Рецензии: 20.04.2015, 1:24 Рецензия : В целом статья написана грамотно и может быть рекомендована к опубликованию. Однако, вывод "В связи с чем, успешная реализация вышеуказанных и многих других проблем должна способствовать организации современной и эффективной контрольно-ревизионной работы в Республике Беларусь" - не соответствует логике (как успешная реализация проблем может чему-либо способствовать?) Комментарии пользователей:


    Видео дня

  •  
  • Облако тэгов